+7 473 300-31-37   ⋅   Воронеж

В Призме автоматизировали проверку по реестру аудиторов

10 мая 2023

Фиксировать статус аудитора — одно из требований к идентификации клиента. Призма проводит поиск по реестру и автоматически заносит данные в анкету.

Зачем нужна проверка

Одно из требований Приказа Росфинмониторинга № 100 об идентификации — выяснить, какую деятельность ведет клиент. Для этого нужно провести проверку по различным реестрам, в том числе аудиторов и аудиторских организаций (пп. в) п. 2.5 Приложения № 2 к Приказу).

Реестр ведет Саморегулируемая организация аудиторов Ассоциация «Содружество». Если клиент занимается аудиторской деятельностью и состоит в реестре, информацию нужно внести в анкету. Источник обновляется несколько раз в день, поэтому ручная проверка — трудозатратный процесс.

Фиксировать статус клиента-аудитора должны компании, поднадзорные Росфинмониторингу, юридические и бухгалтерские организации из ст. 7.1 115-ФЗ.

Как проверить статус аудитора в Призме

Призма проверяет клиента по реестру аудиторов в процессе идентификации. Поиск ведется по трем спискам:

  • реестр аудиторов;
  • реестр аудиторских организаций;
  • реестр индивидуальных аудиторов.

Нахождение в списках

Если клиент внесен в один из реестров, совпадение отобразится в блоке «Нахождение в списках», рядом высветится оранжевый маркер. Призма покажет название организации или ФИО аудитора, ОГРН, номер аттестата и дату решения о приеме в СРО.

Отметка о внесении в реестр аудиторов автоматически попадает в печатную анкету клиента, которая составляется по формату регулятора.

Источник: https://kontur.ru/prizma/news/43519-avtomatizirovali_proverku_po_reestru_auditorov


Другие новости

28 ноября

Это позволит владельцу сертификата сэкономить время и получить больше возможностей для работы с документами и отчетностью.

21 ноября

ФНС обновит форматы и порядок заполнения у основной налоговой и бухгалтерской отчетности. В Контур.Экстерне вы сможете отчитаться по актуальным требованиям — новые формы появятся в сервисе перед началом срока их сдачи.

20 ноября

Теперь пользователи тарифа «Учетный» в Экстерне, у которых подключен Контур.ОФД, могут получать из касс отчеты о закрытии смены в виде приходных кассовых ордеров. Это сокращает время на работу с документами и снижает риск ошибок.

20 ноября

Обновление вызвало много вопросов у пользователей. Мы возвращаем статусы в прежнее состояние и продолжим работу над их улучшением.